Задача "Античные афоризмы" (с таблицей)
АНТИЧНЫЕ АФОРИЗМЫ
Таблица
№ | Первое слово афоризма | Второе слово афоризма |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 | ||
11 | ||
12 | ||
13 | ||
14 | ||
15 | ||
16 | ||
17 | ||
18 | ||
19 | ||
20 | ||
21 | ||
22 | ||
23 | ||
24 | ||
25 |
№ | Первое слово афоризма | Второе слово афоризма |
1 | Архимедов | рычаг |
2 | Дамоклов | меч |
3 | Двуликий | Янус |
4 | Ганнибалова | клятва |
5 | Гомерический | смех |
6 | Гордиев | узел |
7 | Жребий | брошен |
8 | Загадка | Сфинкса |
9 | Золотое | руно |
10 | Золотой | век |
11 | Золотой | дождь |
12 | Колесо | Фортуны |
13 | Львиная | доля |
14 | Пиррова | победа |
15 | Полёт | Икара |
16 | Муки | Тантала |
17 | Рог | изобилия |
18 | Сжечь | корабли |
19 | Сизифов | труд |
20 | Слава | Герострата |
21 | Троянский | конь |
22 | Циклопические | постройки |
23 | Эзопов | язык |
24 | Яблоко | раздора |
25 | Ящик | Пандоры |
Задачу можно использовать различными способами:
1. Вывести на экран и предложить ученикам коллективно составлять и называть афоризмы. Кто больше? Дополнительные бонусы тем, кто объяснит происхождение афоризма.
2. Сделать карточки, разделить класс на группы, раздать карточки, раздать карточки с таблицами, выделить время. Кто за это время составит афоризмов больше? Опять же бонусы за объяснение происхождения афоризма.
3. Сделать карточки, раздать карточки с таблицами для заполнения. Кто больше?
4. Вывести карточку на экран. Сделать карточки-слова (Эзопов, Дамоклов, Янус, клятва и т. д.) и раздать ребятам. Ребята, глядя на экран, собираются по два человека, составляя афоризм. Так они и смогут и подвигаться во время урока.
1. Вывести на экран и предложить ученикам коллективно составлять и называть афоризмы. Кто больше? Дополнительные бонусы тем, кто объяснит происхождение афоризма.
2. Сделать карточки, разделить класс на группы, раздать карточки, раздать карточки с таблицами, выделить время. Кто за это время составит афоризмов больше? Опять же бонусы за объяснение происхождения афоризма.
3. Сделать карточки, раздать карточки с таблицами для заполнения. Кто больше?
4. Вывести карточку на экран. Сделать карточки-слова (Эзопов, Дамоклов, Янус, клятва и т. д.) и раздать ребятам. Ребята, глядя на экран, собираются по два человека, составляя афоризм. Так они и смогут и подвигаться во время урока.
5. Наконец, можно дать работу на дом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий