На переделке
Здесь размещены некоторые материалы, которые любому желающему дадут представление о моей "Гуманитарной школе".
1. Паспорт Программы " Духовная школа человечества (мир мудрости и красоты)"
2. Реклама "Гуманитарной школы"
3. Визитная карточка "Гуманитарной школы"
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Полное наименование программы
- Духовная культура человечества с древних времён и до нашего времени (мир мудрости и красоты)
- Духовная культура человечества с древних времён и до нашего времени (мир мудрости и красоты)
Руководитель
- Воропаева Лилия Алексеевна, педагог дополнительного образования, высшая категория
- Воропаева Лилия Алексеевна, педагог дополнительного образования, высшая категория
Рецензенты
- Валова Галина Викторовна, методист муниципального образовательного учреждения районного Дома детского творчества,
- Валова Галина Викторовна, методист муниципального образовательного учреждения районного Дома детского творчества,
- Лазебник Вера
Ивановна, руководитель методического объединения учителей истории
муниципального образовательного учреждения Мильковской общеобразовательной
школы № 1
Организация-исполнитель
– муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования районный Дом детского творчества
– муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования районный Дом детского творчества
Адрес организации исполнители, телефон, факс:
Камчатский край, село
Мильково, ул. Кооперативная, 9,
8 (415) 33-2-25-56, 8
(415) 33-2-25-56
Сайты объединения -
- Сайт "Гуманитарная школа. (Главная)"
- Сайт "Гуманитарная школа. Год 2012 - 2013"
- Сайт "Гуманитарная школа. Год 2013 - 2014"
- Сайт "Гуманитарная школа. Год 2014 - 2015"
- Сайт "Гуманитарная школа. Год 2015 - 2016"
- Веб-квест "Давай поедем в Царское село!"
- Виртуальный музей вОрона
- Виртуальный музей Пономарёва Ивана
- Моя пампедия и пандискалия
- Мут Камчатка (Наша Камчатка)
- Проект "Национальное сокровище России"
- Сайт "Гуманитарная школа. (Главная)"
- Сайт "Гуманитарная школа. Год 2012 - 2013"
- Сайт "Гуманитарная школа. Год 2013 - 2014"
- Сайт "Гуманитарная школа. Год 2014 - 2015"
- Сайт "Гуманитарная школа. Год 2015 - 2016"
- Веб-квест "Давай поедем в Царское село!"
- Виртуальный музей вОрона
- Виртуальный музей Пономарёва Ивана
- Моя пампедия и пандискалия
- Мут Камчатка (Наша Камчатка)
- Проект "Национальное сокровище России"
ФИО, должность автора - Воропаева Лилия Алексеевна, педагог дополнительного
образования, высшая квалификационная категория
География программы
- село Мильково Мильковского района Камчатского края
- село Мильково Мильковского района Камчатского края
Целевые группы
– на первой ступени обучения учащиеся с 5-го по 9-ый класс, в группе 9 учащихся одной параллели, разных интересов и склонностей;
– на второй ступени учащиеся 10-11 класса, проявившие интерес к изучению гуманитарных наук, выбравшие для себя гуманитарные профессии, с гуманитарными способностями; в группе 6 учащихся одной параллели, преобладает индивидуальная работа
– на первой ступени обучения учащиеся с 5-го по 9-ый класс, в группе 9 учащихся одной параллели, разных интересов и склонностей;
– на второй ступени учащиеся 10-11 класса, проявившие интерес к изучению гуманитарных наук, выбравшие для себя гуманитарные профессии, с гуманитарными способностями; в группе 6 учащихся одной параллели, преобладает индивидуальная работа
Цель программы
– дать дополнительное гуманитарное образование в области духовной культуры человечества с древних времён и до нашего времени, что позволяет уменьшить дефицит гуманитарного знания у ребят и приобщить их к духовным ценностям, накопленных человечеством, причём сделать это в системе. Этим создать необходимые условия для формирования цивилизованного человека.
– дать дополнительное гуманитарное образование в области духовной культуры человечества с древних времён и до нашего времени, что позволяет уменьшить дефицит гуманитарного знания у ребят и приобщить их к духовным ценностям, накопленных человечеством, причём сделать это в системе. Этим создать необходимые условия для
Направленность
- художественно-эстетическая, культурологическая социально-педагогическая
- художественно-эстетическая, культурологическая социально-педагогическая
Срок реализации
программы
- 5 и 7 (семь) лет.
- 5 и 7 (семь) лет.
Вид
– авторская
– авторская
Уровень реализации
– дополнительное образование
– дополнительное образование
Уровень освоения
- общекультурный, углубленный, профессионально-ориентированный
- общекультурный, углубленный, профессионально-ориентированный
Способ освоения содержания
образования
- креативный, эвристический
- креативный, эвристический
Краткое содержание программы
– основывается на школьной Программе по истории, поскольку, именно, в ней есть темы, позволяющие в системе проследить духовную эволюцию человечества, лабораторию познания человеком самого себя и окружающего мира. Это темы по культуре соответствующих стран и эпох.
– основывается на школьной Программе по истории, поскольку, именно, в ней есть темы, позволяющие в системе проследить духовную эволюцию человечества, лабораторию познания человеком самого себя и окружающего мира. Это темы по культуре соответствующих стран и эпох.
Программа состоит из 7 курсов:
Первый год обучения – Духовная культура древнего мира (для учащихся пятых классов)
Второй год обучения – Духовная культура средневековья
(для учащихся шестых классов)
Третий год обучения – Духовная культура переходного
времени XVI – XVIII вв. (для
учащихся седьмых классов)
Четвертый год обучения – Духовная культура нового
времени (для учащихся восьмых классов)
Пятый год обучения – Духовная культура новейшего времени (для учащихся девятых
классов)
Шестой и седьмой годы обучения – курс «Российская
культура с древнейших времён до нашего времени», куда входит и региональный
блок (для учащихся 10-х и 11-х классов).
В
каждый кружок принимаются учащиеся, в основном, одной параллели, что позволяет
сделать образовательный процесс более эффективным, так как возможна очень
серьёзная интеграция со школой. Это взаимовыгодно. Так в пятом классе изучается
история древнего мира, и учащиеся Гуманитарной школы первого года обучения подробно изучают
«Духовную культуру людей древнего мира». В шестом классе изучается история
средневековья, и учащиеся Гуманитарной школы второго года обучения изучают
духовную культуру людей средневековья и т. д.
После теоретического изучения ряда тем выполняются
творческие работы, осуществляются практические проекты самого различного
характера, Они дают возможность
закрепить и углубить знания ребят, раскрыть потенциал личности, сформировать ее
положительные качества. Мы изучаем
историю Камчатки и готовим видеоурок о походе В.Атласова с рисунками, песнями,
танцами, стихами, делаем макет памятника В.Атласову, делаем книжку-раскладушку
«Населённые пункты Мильковского района XVII - XXI в.в.»,
делаем стенд по истории Камчатки для музея РДДТ. Мы изучаем культуру XVIII века и учим танец Менуэт,, делаем макет танцевального
павильона XVIII века, украшаем стол в стиле
барокко. Мы изучаем бытовую культуру разных народов и готовим праздничные
мероприятия: «Святочный вечерок», «Сеанс гадания», «Хэллоуин по-мильковски» и
т.д. Мы изучаем духовную культуру XX века, готовим и
проводим вечера: например, вечер «Памяти Г.Свиридова», «Лунариум»,
«Памяти Федерико Гарсиа Лорки» и т.д. Мы изучаем средневековый университет, где
большое значение имело изучение логики,
и готовим мероприятие «В королевстве Логики». Работы и проекты очень
разнообразны. Разнообразие работ дает возможность индивидуализировать обучение, приблизить его
к интересам учащихся. Эти работы дают возможность лучше почувствовать колорит,
дух времени. Они являются также специфическими зачетными заданиями. Они
выполняются и коллективно и индивидуально и группой. Многое из сделанного служит оформлением кабинета, или идет в
коллекцию Музея РДДТ, или используется в качестве методических пособий.
2. РЕКЛАМА "ГУМАНИТАРНОЙ ШКОЛЫ"
3. ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА "ГУМАНИТАРНОЙ ШКОЛЫ"
Комментариев нет:
Отправить комментарий