Визитная карточка "Гуманитарной школы"

На  переделке

Здесь размещены некоторые материалы, которые любому желающему дадут представление о моей "Гуманитарной школе".

1. Паспорт Программы " Духовная школа человечества (мир мудрости и красоты)"
2. Реклама "Гуманитарной школы"
3. Визитная карточка "Гуманитарной школы"


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Полное наименование программы 
- Духовная культура человечества с древних времён и до нашего времени (мир мудрости и красоты)

Руководитель 
 - Воропаева Лилия Алексеевна, педагог дополнительного образования, высшая категория

Рецензенты 
- Валова Галина Викторовна, методист муниципального образовательного учреждения районного Дома детского творчества,               
- Лазебник Вера Ивановна, руководитель методического объединения учителей истории муниципального образовательного учреждения Мильковской общеобразовательной школы № 1

Организация-исполнитель 
– муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования районный Дом детского творчества

Адрес органи­зации исполнители, теле­фон, факс:
Камчатский край, село Мильково, ул. Кооперативная, 9,
8 (415) 33-2-25-56, 8 (415) 33-2-25-56


ФИО, должность автора - Воропаева Лилия Алексеевна, педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория

География программы 
- село Мильково Мильковского района Камчатского края

Целевые группы 
– на первой ступени обучения учащиеся с 5-го по 9-ый класс, в группе 9 учащихся одной параллели, разных интересов и склонностей;
– на второй ступени  учащиеся 10-11 класса, проявившие интерес к изучению гуманитарных наук, выбравшие для себя гуманитарные профессии, с гуманитарными способностями; в группе 6 учащихся одной параллели, преобладает индивидуальная работа

Цель про­граммы 
– дать дополнительное гуманитарное образование в области духовной культуры человечества с древних времён и до нашего времени, что позволяет уменьшить дефицит гуманитарного знания у ребят и приобщить их к духовным ценностям, накопленных человечеством, причём сделать это в системе. Этим создать необходимые условия для формирования цивилизованного человека.

Направленность 
- ху­дожественно-эстетическая, культурологическая   социально-педагогическая

Срок реализации программы 
- 5 и 7  (семь) лет.

Вид 
– авторская

Уровень реализации  
– дополнительное образование

Уровень ос­воения 
- общекультурный, углубленный, профессионально-ориентированный

Способ освоения содержа­ния образования 
-  креативный, эвристический

Краткое со­держание программы 
–  основывается  на школьной Программе по истории, поскольку, именно, в ней есть темы, позволяющие в системе проследить духовную эволюцию человечества, лабораторию познания человеком самого себя и окружающего мира. Это темы по культуре соответствующих стран и эпох.
Программа состоит из 7 курсов:
Первый год обучения – Духовная культура  древнего мира (для учащихся пятых классов)
Второй год обучения – Духовная культура средневековья (для учащихся шестых классов)
Третий год обучения – Духовная культура переходного времени XVIXVIII вв. (для учащихся седьмых классов)
Четвертый год обучения – Духовная культура нового времени (для учащихся восьмых классов)
Пятый год обучения – Духовная культура  новейшего времени (для учащихся девятых классов)
Шестой и седьмой годы обучения – курс «Российская культура с древнейших времён до нашего времени», куда входит и региональный блок (для учащихся 10-х и 11-х классов).
В каждый кружок принимаются учащиеся, в основном, одной параллели, что позволяет сделать образовательный процесс более эффективным, так как возможна очень серьёзная интеграция со школой. Это взаимовыгодно. Так в пятом классе изучается история древнего мира, и учащиеся Гуманитарной школы  первого года обучения подробно изучают «Духовную культуру людей древнего мира». В шестом классе изучается история средневековья, и учащиеся Гуманитарной школы второго года обучения изучают духовную культуру людей средневековья и т. д.
     После теоретического изучения ряда тем выполняются творческие работы, осуществляются практические проекты самого различного характера,  Они дают возможность закрепить и углубить знания ребят, раскрыть потенциал личности, сформировать ее положительные качества.  Мы изучаем историю Камчатки и готовим видеоурок о походе В.Атласова с рисунками, песнями, танцами, стихами, делаем макет памятника В.Атласову, делаем книжку-раскладушку «Населённые пункты Мильковского района XVII - XXI в.в.», делаем стенд по истории Камчатки для музея РДДТ. Мы изучаем культуру XVIII века и учим танец Менуэт,, делаем макет танцевального павильона XVIII века, украшаем стол в стиле барокко. Мы изучаем бытовую культуру разных народов и готовим праздничные мероприятия: «Святочный вечерок», «Сеанс гадания», «Хэллоуин по-мильковски» и т.д. Мы изучаем духовную   культуру XX века, готовим и  проводим вечера: например, вечер «Памяти Г.Свиридова», «Лунариум», «Памяти Федерико Гарсиа Лорки» и т.д. Мы изучаем средневековый университет, где большое значение имело изучение  логики, и готовим мероприятие «В королевстве Логики». Работы и проекты очень разнообразны. Разнообразие работ дает возможность  индивидуализировать обучение, приблизить его к интересам учащихся. Эти работы дают возможность лучше почувствовать колорит, дух времени. Они являются также специфическими зачетными заданиями. Они выполняются и коллективно и индивидуально и группой. Многое из сделанного служит оформлением кабинета, или идет в коллекцию Музея РДДТ, или используется в качестве методических пособий.


2. РЕКЛАМА "ГУМАНИТАРНОЙ ШКОЛЫ"


3. ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА "ГУМАНИТАРНОЙ ШКОЛЫ"

                              

Комментариев нет:

Отправить комментарий