воскресенье, 15 ноября 2015 г.

Мастер-класс "Научное общество учащихся: стратегия и тактика"

Закончился мастер-класс "Научное общество учащихся: стратегия и тактика", который проводила Елена Александровна Пономарёва на сайте "Образовательная галактика Intel" со 2 по 14 ноября 2015 года.
Этот мастер-класс я выбрала потому, что у меня лично есть научно-исследовательские работы и я люблю этим заниматься, но  научного общества учащихся в нашем Доме творчества нет, а создать хочется.

НАШИ РАБОТЫ В ИНТЕРНЕТЕ




ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ
  1. “Мировая архитектура в макетах” (Амосова Любовь, 9 класс)”
  2. “Село, исчезнувшее с карты Камчатки” (Наталья Дорошенко, 8 класс)

КОЛЛЕКТИВНЫЕ

С ходом мастер-класса можно познакомиться по этой ссылке. Очень много полезных материалов.
Есть сайты школьных научных обществ:
1. "Вектор"
2. "Infinitas" 
3. "Поиск"

Мой основной материал:
Я предложила  исследовательскую работу для учеников 5-х классов "Что ительмены ценили в людях?". На мой взгляд, эта тема актуальна, а актуальность заключается в том, что, к большому сожалению, ребята очень плохо разбираются в человеческих ценностях (вообще) и в моральных нормах (в частности), нередко белое у них чёрное и наоборот. С помощью работ такого рода хочется побудить их к серьёзным размышлениям о жизненных ценностях человека.

Постер на эту же тему. 

Презентация-практикум "Кутх и краб" на другую по названию, но аналогичную по содержанию тему.



ЧТО ИТЕЛЬМЕНЫ ЦЕНИЛИ В ЛЮДЯХ?  
(НА ОСНОВЕ МИФА О ТЫЛВАЛЕ)
ОБЪЕДИНЕНИЕ «ГУМАНИТАРНАЯ ШКОЛА», 5 КЛАСС
РУКОВОДИТЕЛЬ – ВОРОПАЕВА ЛИЛИЯ АЛЕКСЕЕВНА
МКОУ ДОД  РДДТ
СЕЛО МИЛЬКОВО КАМЧАТСКОГО КРАЯ


Введение
В течение многих веков духовной опорой человечества были мифы. Мифы - совокупность первоначальных представлений народа о его происхождении, древнейшей истории, героях, богах. В них описывались действия, которые выступали как образец для поведения людей. Какой же образец поведения ительмену предлагали ительменские мифы и современен ли этот образец?
     Для данного исследования мы возьмём миф о Тылвале.
В дальнейшем такую работу проведём и в отношении других мифов.


Цель исследования
– выявить человеческие качества в ительменских мифах, ценимые ительменами, понять отличаются ли они от наших современных ценностей.

Задачи
– познакомиться с ительменскими мифами
– проанализировать их с точки зрения изучаемого вопроса: выявить человеческие качества, ценимые ительменами и сравнить их с современными.
– сделать вывод
Методы исследования
– чтение и изучение литературы, анализ, сравнение, обобщение


Литература
  1. Сказки и мифы народов Камчатки и Чукотки - «Главная редакция восточной литературы», М., 1974
  2. Азбука нравственности – М., «Молодая гвардия», 1977
  3. Философия для детей (в сказках и рассказах) – Минск, «Современная школа», 2010


РЕЗУЛЬТАТЫ  ИССЛЕДОВАНИЯ


  1. Знакомьтесь, Тылвал!
Рассказ о Тылвале, сопровождаемый детскими рисунками
C:\Users\Public\Документы для детей\Детские работы\Рисунки детей\Рисунки\010001.jpg
1.Коряк вызывает Тылвала на состязание
Рисунок Шиловой Марины
2.Бегство Рынгены
Рисунок  Дементьевой Юлии
3.Тылвал
Рисунок Клишиной Анастасии
C:\Users\Public\Документы для детей\Детские работы\Рисунки детей\Рисунки\На закорках.jpg
4.Победа Тылвала
Рисунок Шуго Дианы
5.Месть Тылвала
Рисунок Шуго Дианы


  1. Что человек ценит?
Описание ценностей, выработанных человечеством на протяжении своего существования


  1. Тылвал как образец для поведения
Образ Тылвала с позиции человеческих ценностей


  1. Современен ли Тылвал?
Сравнение ценностей ительменов и ценностей современного человека


Заключение
Прочитав и проанализировав миф о Тылвале, мы увидели, что ительмены ценят в людях, что им не нравится. Они ценят правдивость, взаимопомощь, не любят предательства. А главная ценность – любовь к своей Родине. И многие ценности Тылвала, ценности ительменов совпадают с ценностями других народов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий