понедельник, 24 июля 2023 г.

История о гордом коне

Очень понравилась сказка. Ирина Костикова. "Независимая газета" 13.09.2007.


Жил-был на свете молодой и красивый конь. Он был дымчатого цвета, шерстка переливалась на солнышке, и на боках красовались белые яблоки. Густая длинная грива украшала его голову, и он как стрела летел по полям на своих длинных и сильных ногах. Больше всего на свете конь любил бегать. Когда хозяин выводил табун пастись, конь отрывался от всего стада и бежал, несясь навстречу ветру, взбираясь на холмы, огибая пролески, перепрыгивая через ручейки и речушки. Сила и мощь были его крыльями, конь скакал всегда резво и весело.
Как-то встречный ветер спросил коня, куда тот бежит и торопится. Конь, не останавливаясь, звучно отвечал, что никуда не торопится, а бежит просто так, так как тихо ходить не умеет.
"А что ищешь?" – продолжал спрашивать ветер. "Да ничего, – отвечал конь ветру. – Все кони бегут и ничего не ищут, и я тоже, но я много тренировался и научился скакать по полям быстрее и дольше всех".
"А для чего тебе это нужно?" – не успокаивался ветер. "Если я остановлюсь, то умру, – выкрикивал на ходу конь. – В движении и выносливости вся моя жизнь, в этом ее смысл".
"Жизнь может быть интересной и полной по-другому", – продолжал беседовать ветер с конем, который мчался как на крыльях. – Совсем не обязательно нестись, не замечая красоты, которая тебя окружает".
Вся моя красота в беге, в этом мое наслаждение, а красота мне неинтересна!.."
Прошли годы. Сила и прыть коня иссякли. Он все чаще тихо и медленно переступал с ноги на ногу, пощипывая травку. Иногда не было сил стоять, и он ложился на землю, слушал и глядел.
Как-то он поднял голову вверх и увидел потрясающую глубину и синеву неба, все в разноцветных красках заката. Под ногами росли удивительные благоухающие цветы и растения, которых он раньше не замечал. И конь почувствовал гармонию и красоту, исходящую от созерцания природы, тишины и покоя, и созерцания той красоты и благодати, которая рождалась внутри.

"Что же я все бегал и бегал, не замечая, сколько прекрасного меня окружает, как много важного я упустил в жизни?" – размышлял конь. Он лег на траву и стал пристально смотреть на звездное небо, и сама вечность отразилась всей своей непередаваемой любовью и нежностью в его глазах и сердце.




Комментариев нет:

Отправить комментарий